Хорошо быть кискою

 

«Кот Степан из Харькова стал лицом модного дома Валентино». Видели такие новости? Нет, я честно рада за Степана и за его хозяйку, но скажите, пожалуйста: что с нами не так? Как объяснить феномен, когда на собачек, кошечек подписывается больше людей, чем на популярных актеров, политиков, писателей, предпринимателей?

Сначала, признаюсь, пришли в голову мысли про деградацию нас, как общество, как личностей. И, согласитесь, судя по новым кумирам в современном мире молодежи, меня вполне можно поддержать в этой версии. Сейчас не модно быть умным, интеллектуально развитым и приличным. Сейчас популярен хайп, оголенка и повальное увлечение марафонами и курсами, которые якобы развивают. На дворе эпоха визуализации. Стали меньше читать и думать. Скоростное потребление — выхватили глазом картинку, нравится/не нравится, погнали дальше. Нет времени читать, размышлять и выдавать выводы. Сейчас мы потребляем сразу выводы.

Следующая моя версия популярности подобных аккаунтов — усталость. Я реально верю, что люди устали. Устали от вылизанной чужой жизни, профессиональных правильных фотографий. Устали сравнивать себя с более успешными и проигрывать. И даже понимая, что вылизанная жизнь часто оказывается абсолютно противоположной в реальности, скоростное потребление и тут играет злую шутку — чужая картинка всегда ярче и сочнее, а чужой кошелек всегда полнее. В этой ситуации нам приятнее смотреть на кошек, собак. А также на простых, но харизматичных, людей с обыкновенного села, смешных, абсолютно не гламурных. Они — такие как мы или хуже. Хуже не по факту, а по нашему восприятию — легче наблюдать за подобными себе или теми, кто кажется беднее, кринжовее. То есть как? Нам нужно что-то, от чего нам станет хорошо. Чтобы улыбнуло или успокоило «Бывает хуже/так же, как у меня».

Вообще, отклоняясь от темы с кисками, о людях действительно многое можно понять исходя от того, на кого они подписаны. Иногда даже близкие и родные люди открываются по-новому, стоит лишь посмотреть на список их подписок. Почти всегда. Исключение для меня — мой муж, подписанный на абсолютно несвязанных между собой личностей. Это ли не разносторонность?)

Как вам кажется, в чем популярность аккаунтов кошек и собачек? Вы подписаны на них?

Коментарі

Популярні публікації